Муниципальное бюджетное дошкольное 
образовательное учреждение 
Петрозаводского городского округа 
«Детский сад комбинированного вида № 90 

«Теремок»

185034 г. Петрозаводск
ул. Нойбранденбургская, 23
Телефон 8 (8142) 57-99-09
Эл. почта mdou90@bk.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Детский сад расположен в типовом двухэтажном кирпичном здании, построенном в 19798 году. Территория учреждения огорожена по периметру металлическим ограждением, зелеными насаждениями.В здании имеется 12 групповых помещений, включающих в себя: игровую комнату, спальню (в 4 группах), раздевалку, санузел;

Групповые помещения оборудованы детской мебелью, игровой мебелью, оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями, магнитной доской, магнитолами, постельным бельем, посудой.

В детском саду уделяется большое внимание материально-техническому обеспечению безопасных условий.

  • В образовательном учреждении ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада:

- новое оборудование  приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия;

-  отделка всех помещений, состояние искусственного освещения соответствуют требованиям  СанПиН.

  • С целью обеспечения требований пожарной безопасности:
  1. оборудована автоматическая пожарная сигнализация с датчиками дыма и тепла, информация с которой выведена на пульт единой диспетчерской дежурной службы;
  2. имеются пожарные краны, рукава;​
  3. разработана пожарная декларация.
  • Проводятся мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности Учреждения:
  1. имеется система видеонаблюдения;
  2. тревожно-вызывная сигнализация – «Мобильный телохранитель», обслуживаемый охранным предприятием ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия;
  3. установлены телефоны с АОН;
  4. обеспечена круглосуточная охрана (дневная осуществляется сторожами-вахтерами и дежурными администраторами, ночная – сторожами);
  5. разработан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ, план гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Адрес Наименование оборудованных учебных кабинетов Оснащенность оборудованных учебных кабинетов Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ул. Нойбранденбургская, 23 Кабинет педагога-психолога В ДОУ нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные помещения подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога оборудованы: техническими средствами обучения - песочница; коррекционным оборудованием: массажные мячи, релаксационное и сенсорное оборудование; дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной образовательной программой.
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

Сведения о наличии библиотек и объектов спорта

Наименование объекта Адрес места нахождения Площадь, м2 Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Книжный фонд ул. Нойбранденбургская, 23 - - В ДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд,  который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых  помещениях. Специальная коррекционная литература находиться в кабинете   педагога – психолога .

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

     Развивающая предметно – пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

 

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ средствами обучения и воспитания.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет современную информационно техническую базу. Детский сад оснащен компьютерным, сетевым, мультимедийным оборудованием, программным обеспечением, необходимым для эффективного использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Имеется локальная сеть с выходом в Интернет. Учреждение имеет свой сайт - http://mdou90ptz.ru

Рабочие места администрации и специалистов оборудованы компьютерной и копировальной техникой.

Компоненты мультимедийного пространства:

  • персональные компьютеры;
  • лазерные принтеры, обеспечивающий повышение качества подготовки и проведения занятий;
  • видеопроектор, экран.

Доступа воспитанников - инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам - нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного компьютерного кабинета в Учреждении нет. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности.

Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.

Специальных устройств и пандусов для обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Не предусмотрено, в связи с особенностями контингента воспитанников.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов