Диалог будет происходить в любом случае между взрослыми. Перед тем, как приступать к дальнейшей работе или давать рекомендации, специалисту в любом случае необходимо услышать запрос, узнать анамнез и обсудить возможные причины происходящего.
Родитель и специалист будут говорить про особенности поведения или развития ребёнка, о которых ему, вероятно, на данный момент слышать не нужно.
Родитель может быть менее открытым при ребёнке, боясь при нем сказать лишнее.
Или, наоборот, чрезмерно открыто говорить о его недостатках и особенностях, нарочито подчеркивая: «Да, Миша? Ты у нас такой», «А что, я разве не прав(-а)? Ты именно так и делаешь». Или просто смотреть на ребёнка оценивающе при каждой своей фразе. Это только усугубит ситуацию.
Ребёнок услышит гипотезы и рекомендации, данные родителю, что может привести к их наименьшей эффективности. Ведь иногда в воспитании детей нужно идти на определенные хитрости
Ребёнок заскучает и захочет всячески обратить на себя внимание.
И специалист и родитель будут отвлекаться от диалога, теряя мысль.
Родитель не сможет на 100% погрузиться в диалог, а какую-то информацию даже не услышит/не уловит.
Иногда ребёнок уставший/хочет домой/есть/спать и тянет родителя домой, тем самым прекращая консультацию раньше, чем следовало бы.
Именно поэтому, обращаясь к психологу детского сада, ребёнка лучше оставить дома или в группе. Если потребуется, педагог-психолог возьмет ребёнка в работу после консультации. Если нет - консультация окажется более продуктивной, и родитель вынесет из неё больше пользы.